Услуга не может быть оказана или товар не может быть доставлен
Как правило, система «Инвойсбокс» уведомляет Магазин о факте оплаты счёта асинхронно от действий покупателя на платёжной странице. Т.е. покупатель подтверждает оплату заказа в интерфейсе «Инвойсбокс», возвращается на страницу магазина, а уведомление об оплате счёта асинхронно передаётся системой «Инвойсбокс» в магазин по API.
В некоторых сценариях, требуется контролировать факт успешной доставки уведомления об оплате до Магазина и уведомлять покупателя о таком процессе. Например, по факту оплаты требуется подтвердить наличие товара на складе и зарезервировать его, или же, по факту оплаты требуется забронировать места/номера/время и оформить билет. Такие сценарии как правило используются совместно с гарантийными оплатами (предавторизация денежных средств на банковской карте или использование гарантийного фонда до момента подтверждения возможности оказания услуги и дальнейшее списание средств или отмена).
Использование сценария требует включения настройки платёжной страницы Магазина “Контроль отгрузки на платёжной странице”. В случае, если у вас возникнут сложности при самостоятельной настройке, пожалуйста, обратитесь к специалистам службы поддержки.
Пример сценария
Покупатель подтверждает оплату счёта на платёжной странице. Платёжная страница отображает покупателю загрузчик (лоадер ⌛). Система «Инвойсбокс» уведомляет Магазин о факте оплаты счёта и ожидает ответ.
Система Магазина выполняет свою логику по резервированию товара или бронированию услуги.
✅ Позитивный сценарий
Система Магазина успешно резервирует товар или бронирует услугу. В этом случае, в ответ на запрос «Инвойсбокс», система Магазина возвращает статус success
.
Покупателю на платёжной странице отображается информация об успешном подтверждении оплаты, покупатель перенаправляется в Магазин на страницу успешной оплаты заказа.
❌ Негативный сценарий
При попытке резервирования товара или бронирования услуги, система Магазина получает ошибку. В этом случае, в ответ на запрос «Инвойсбокс», система Магазина возвращает статус error
с кодом shipping_unavailable
(Услуга не может быть оказана или товар не может быть доставлен).
Покупателю на платёжной странице отображается информация о невозможности оказания услуги, а также дальнейшие инструкции о том, как и когда платёж будет отменён. Покупатель перенаправляется в Магазин на страницу ошибки при оплате заказа.
Отмена оплаты и возврат денежных средств
Обратите внимание, негативный ответ на уведомление об оплате счёта, не инициирует процессы возврата. Магазин должен самостоятельно инициировать процессы возврата в случае невозможности поставки товара или оказания услуги.
В случае, если оплата заказа была подтверждена с использованием гарантийного платежа, Магазин может вызвать метод отмены заказа для полного возврата средств покупателю (отмены гарантийной оплаты, reverse).
В случае, если оплата заказа была подтверждена с использованием иных платёжных инструментов, Магазин может вызвать метод возврата по заказу для полного или частичного возврата средств покупателю.