Link Поиск Меню Развернуть Документ

Сценарий продажи топлива и дополнительных услуг на АЗС

Решения Инвойсбокс API позволяют интегрировать способы оплаты по счёту для организаций и ИП.

Сервис Инвойсбокс сделает приём платежей от корпоративных клиентов быстрым, безопасным и удобным прямо у колонки автозаправочной станции или на кассе (в терминологии документации - магазина). Система Инвойсбокс поможет подтвердить оплату на месте, а также предоставит отчётные документы клиенту через ЭДО или в бумажном виде курьером или почтой.

Подключить

Выступая в качестве партнёра Инвойсбокс, оператор приложения или системы автоматизации АЗС получает вознаграждение от оборота.

Базовая схема взаимодействия

Реализация мини-приложения

Маркетплейс

На стороне системы АЗС формируется мини-приложение. В мини-приложении реализуются следующие функции (экраны):

  • Экран поиска АЗС (список или карта, опционально)
  • Экран детальной информации по АЗС и форма заказа - выбор типа топлива, номера колонки, объёма и перечень доп. услуг (или товаров)
  • Опционально, другие экраны в соответствии с процессами покупки в рамках АЗС или сети АЗС
  • Экран подтверждения заказа
  • Функция создания заказа в системе Инвойсбокс
  • Экран успешного подтверждения оплаты заказа

Информация об АЗС или множестве АЗС публикуется в маркетплейсе Инвойсбокс. Для получения дополнительной информации см. также описание работы мини-приложения с мини-приложением.

Оформление заказа и счёта на оплату

Сценарий без участия оператора (автомат)

Клиент в приложении Инвойсбокс находит подходящую АЗС или приложение подсказывает пользователю ближайшую АЗС на основе его геопозиции. Приложение Инвойсбокс инициализирует мини-приложение АЗС, покупатель оформляет заказ в мини-приложении и подтверждает его оплату. По факту подтверждения оплаты заказа, покупатель производит заправку автомобиля или получает товары/услуги.

Сценарий с участием оператора

Клиент желает рассчитаться за топливо, товары или услуги как организация или ИП, сообщает об этом оператору АЗС на кассе.

При выборе способа расчёта на кассе (оплата по счёту) ERP-система формирует заказ от имени АЗС в системе Инвойсбокс, передавая состав заказа для оформления счёта и отчётных документов (например, актов).

Пречек

Оператор передаёт клиенту пречек с QR-кодом. В QR-коде кодируется ссылка для перехода на платёжный шлюз. Клиент сканирует QR-код и подтверждает оплату в приложении Инвойсбокс или мобильном браузере. После успешного подтверждения оплаты, заказ считается оплаченным, а в ERP-систему поступает уведомление об оплате.

Система Инвойсбокс перечисляет денежные средства консолидированным платежом на следующий рабочий день на расчётный счёт юридического лица АЗС, а оператору ERP-системы - вознаграждение.

В случае, если у вас возникли вопросы, пожалуйста, обратитесь к специалистам системы Инвойсбокс. Мы ответим на любые ваши вопросы!