Отмена заказа
Для отмены заказа до момента его полной оплаты, необходимо вызвать следующий метод API:
- метод:
DELETE
- ресурс:
/v3/billing/api/order/order/:uuid
- где:uuid
это идентификатор заказа - тело запроса - отсутствует
- тело ответа - объект OrderResponse со статусом status =
canceled
Пример запроса:
🌐 HTTP
DELETE /v3/billing/api/order/order/c5041a79-24a6-42d1-b0ce-4abb94982cd9
Accept: application/json
User-Agent: MyApp 1.0
Authorization: Bearer b37c4c689295904ed21eee5d9a48d42e
🧊 CURL
curl -L -X DELETE '{baseUrl}/v3/billing/api/order/order/c5041a79-24a6-42d1-b0ce-4abb94982cd9' \
-H 'Accept: application/json' \
-H 'User-Agent: MyApp 1.0' \
-H 'Authorization: Bearer b37c4c689295904ed21eee5d9a48d42e'
{baseUrl} - базовый URL
В зависимости от сценария использования и настроек магазина, может быть применена разная логика при вызове метода. По умолчанию, отменить заказ возможно только до момента получения системой Инвойсбокс информации об отгрузке по заказу (информация о факте оказания услуги или поставки товара). После получения информации об отгрузке системой Инвойсбокс, для отмены заказа и возврата средств, пожалуйста, воспользуйтесь методом оформления возврата.
В случае, если оплата заказа подтверждена с использованием гарантийных платёжных инструментов (Обещанный платёж, Гарантийный фонд, Овердрафт и т.д.) и у заказа нет информации об успешной отгрузке, отмена заказа инициирует полный возврат гарантийного платежа плательщику. Гарантийный платёж и его отмена не будут отражены в реестрах и финансовых отчётах магазина.
Сценарий отмены заказа без невозможности оказания услуги
Пример использования метода отмены заказа для осуществления отмены гарантийного платежа в случае невозможности оказать услугу или поставить товар покупателю. Например, при получении информации об оплате заказа произошла ошибка оформления купленного билета или на складке не оказалось выбранного товара.
- Покупатель оформляет заказ на сайте Магазина и выбирает способ оплаты через систему «Инвойсбокс».
- Магазин создает в системе «Инвойсбокс» заказ через метод API.
- Система возвращает ссылку на платёжную страницу для оплаты заказа.
- Магазин перенаправляет покупателя по полученной ссылке.
- Покупатель заполняет необходимые для оплаты сведения и получет счёт для оплаты.
- Покупатель оплачивает счёт, система Инвойсбокс предавторизует сумму оплаты на карте плательщика или гарантийном фонде.
- Система «Инвойсбокс» перенаправляет покупателя обратно на сайт Магазина.
- Система «Инвойсбокс» оповещает Магазин об успешной оплате заказа.
- Магазин отвечает системе «Инвойсбокс» на уведомление ошибкой оказания услуги/поставки товара, возвращая статус
shipping_unavailable
- Магазин вызывает в системе «Инвойсбокс» метод отмены заказа.
- Если в заказе имеется статус
shipping_unavailable
и предавторизованный платёж, система «Инвойсбокс» отменяет оплату и заказ, возвращает средства плательщику. Если в заказе иной статус - возвращается ошибка.