Возврат с комиссией/штрафом
Иногда при осуществлении возврата требуется удержать штраф, комиссию за возврат или сервсный сбор, которые требуется учесть в финансовой отчётности. Такой возврат происходит в два этапа через корректировочный заказ на комиссию, штраф или сервисный сбор:
После чего произойдет перерасчёт суммы сформированного возврата из п.1 на сумму корректировочного заказа и покупателю осуществится возврат на эту сумму.
Процесс оформления возврата через корректировочный заказ
- Покупатель обращается в Магазин для оформления возврата заказа.
- Опционально, Магазин запрашивает через метод API доступные к возврату позиции в заказе.
- Магазин формирует возврат в системе «Инвойсбокс» через метод API.
- Магазин формирует корректировочный заказ в системе «Инвойсбокс» с указанием позиции комиссии, штрафа или сервисного сбора через метод API.
- Система «Инвойсбокс» осуществляет возврат денежных средств покупателю на сумму возврата за минусом суммы корректировочного заказа.
- Система «Инвойсбокс» формирует и регистрирует чек “ВОЗВРАТ 100%” в онлайн кассе (при оплате физическим лицом).
- Система «Инвойсбокс» направляет чек “ВОЗВРАТ 100%” покупателю (физическому лицу).
- Система «Инвойсбокс» формирует и регистрирует чек “ОПЛАТА 100%” по корректировочному заказу в онлайн кассе (при оплате физическим лицом).
- Система «Инвойсбокс» направляет чек “ОПЛАТА 100%” покупателю (физическому лицу).
Формирование возврата
Сформируйте возврат со специальным статусом draft и получите его идентификатор (id) через метод API создания возврата
Формирование корректировочного заказа
Сформируйте корректировочный заказ с указанием новых позиций (штрафов, комиссий, сервисных сборов) со ссылкой на возврат из пункта 1. через поле parentId
,
т.е. укажите в поле parentId
полученный идентификатор id
возврата.
Для создания заказа, необходимо вызвать следующий метод API:
- метод:
POST
- ресурс:
/v3/billing/api/order/correction-order
- тело запроса - объект CreateOrderRequest
- тело ответа - объект OrderResponse
- Возможные ошибки